Новости

Виды автомобильных шин и особенности выбора

Правильный выбор автомобильных шин значительно повышает безопасность водителя и его пассажиров. В этом случае нужно забыть об экономии и отнестись со всей ответственностью к выбору этого товара.

На первый взгляд кажется, что все шины абсолютно одинаковые, различие состоит только в том, что они бывают летние и зимние. Но это не совсем так. Видов шин существует очень много. Это зависит от климата и дорог в той или иной местности. Если запланирована дорога с переменчивой погодой, лучше подготовиться заранее и взять с собой несколько комплектов шин.
Отдельного упоминания заслуживает резина, подходящая для поездки в любой сезон. Такая универсальная резина отлично подойдет для городских поездок в умеренно сухую погоду, однако все же лучше использовать те шины, которые адаптированы под конкретный сезон. Это сэкономит топливо, которое будет больше потребляться в случае большой силы трения, если установлена «неправильная» резина.

Какие же бывают шины? Существует много классификаций зависимо от того или иного критерия. По строению поверхности выделяют радиальные и диагональные шины. К первому типу относится большинство шиномонтажных покрышек.

Металлический корд, лежащий кольцами, способствует созданию каркаса жесткости. На этом каркасе и будет двигаться машина. Важно помнить о маркировке такой резины. Этот вид обозначен буквой «Р».

Второй тип шин этой категории – диагональные. Здесь корд представляет собой многослойную нейлоновую нить. Такая резина хороша на невысокой скорости. Обозначение таких шин такое: «/».

Следующий критерий в классификации автомобильных шин – геометрия профиля.

Первый тип – низкопрофильные. Такие шины рассчитаны на хорошие и сухие дороги. В экстремальных условиях они не годятся для поездки.

Другое дело – широкопрофильные шины. В дождь, грязь они отлично подойдут. Даже при сильном ливне такие шины не буду скользить.
Высокопрофильные шины еще называют внедорожными. Название говорит само за себя. На таких шинах можно смело выезжать на бездорожье, ухабы, острые камни. Такую резину можно найти, в основном, большого и очень большого диаметра.
Классификация протекторов по геометрии представлена следующим образом.

Симметричные шины более распространены, в том числе и в бюджетных моделях всесезонной эксплуатации.
Ассиметричные шины созданы с целью рационализировать истирание резины. Здесь усилена внешняя сторона шины, что становится весьма полезным во время маневрирования.

Протекторный рисунок бывает направленным и ненаправленным.
Первый вид больше подходит для поездок по «мокрым» дорогам. При езде на такой резине в сторону выбрасывается избыток жидкости, обеспечивая хорошее сцепление. Но шины с протекторным рисунком сложнее менять, к тому же они стоят недешево.

Ненаправленных шин в продаже имеется большое количество. Конечно, на таких шинах по влажной дороге ехать хуже, но для бюджетных моделей они вполне подойдут. Тем более что критичной поездку на такой резине даже по очень мокрой дороге никак не назовешь.

Типы зимних шин

Большинство специалистов выделяет два вида зимних шин: европейские и скандинавские. Первый тип отличается более изысканной геометрией. Такие шины предназначены для мягких европейских зим, которые отличаются большим количеством грязи и маленьким количеством снега. Езда на такой резине отлично подойдет и для раскисших грунтовых дорог.
Для скандинавского типа характерен хаотичный рисунок. Такие шины рассчитаны на суровую зиму с большим количеством снежных осадков, обледенением дороги и промерзанием грунтов.

Эксплуатация летних шин

Такая резина более популярна ввиду того, что теплый, а порой и жаркий климат, присущ странам большей половины планеты. В снежную погоду такая резина не подойдет, зато выдержит высокие температуры раскаленного асфальта, не сильно при этом изнашиваясь.

Хранение летней и зимней резины

Летние шины нужно бережно хранить, не допуская их попадание на мороз. В противном случае резина станет очень хрупкой и непригодной для езды.

А вот зимнюю резину можно хранить практически где угодно. Конечно, нужно следить, чтобы в помещении были стабильная температура и влажность. На каждом колесе должна быть пометка, указывающая на правильный режим его хранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *